Для ТЕБЯ - христианская газета

Выбор и назначение на служение в церкви
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Выбор и назначение на служение в церкви



Прочитав заголовок, возможно, некоторые вспомнили таинство рукоположения, свидетелями которого они были. Некоторые вспомнили слова Священного Писания: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки (1Кор.12:28)". [1]
Значит, на служение в церкви ставит Бог и ставит через епископское рукоположение (хиротонию). Но если это дело Бога и епископа, то что можем мы, – обычные прихожане? Что зависит от нас? И, подумав так, многие решат, что им и знать незачем, каким образом выбирать и назначать на служение?
Ответить на это можно сравнением: спасение во Христе тоже дело Божье, но мы, люди, несем Благую весть в этом мире. И если мы будем плохо знать Евангелие, если не явим миру сему Иисуса Христа жизнями своими, то плохо будет всем: и Церкви, и ищущим спасения. Так же обстоит дело и в выборе и назначении на служение в церкви.
Ниже я покажу из Писания, как много зависит от членов церкви – как от тех, кого призывает Господь, так и от прихожан.

В Библии есть три книги, которые принято называть пастырскими посланиями – это Первое и Второе послания к Тимофею и Послание к Титу. Эти книги расположены ближе к концу Нового Завета, и многие верующие не так внимательно их изучают, как, например, Евангелия. А напрасно! Если внимательно прочтете, то вы, дорогие братья и сестры во Христе, увидите, какая великая задача и ответственность поставлена перед каждой поместной церковью в сих Посланиях. Ответственность и перед верующими, которые услышали Божий призыв к служению, ответственность и перед теми, которые скорее всего никогда не будут служить ни епископами, ни пастырями, ни дьяконами.

Исследуем, какую духовную работу прежде рукоположения на служение производит Господь Бог в душах людей, призываемых на служение в церкви, а также в душах тех, которые являются членами данной поместной церкви.

Когда ты слышишь Божий призыв

Прежде чем пускаться в рассуждения и делать какие-то выводы, запаситесь терпением и уже в немного ином ключе познакомьтесь с историей о взаимоотношениях небезызвестного по Писаниям вам человека с Иисусом Христом.
И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Лук.22:31-34)
Когда происходил этот разговор между Иисусом Христом и Апостолом Петром, Петр не знал, что до самого страшного в его жизни момента оставалось всего несколько часов: в ту же ночь Иисус будет предательски взят, Его будут истязать и утром распнут. В ту ночь, Петр, как и предсказал Иисус, отрекетсяся от Него и, выйдя вон, горько заплачет (см. Лк.22:62). Это будет ночь с четверга на пятницу.
По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца… и, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. (Мар.16:1,2,5-7)
После чудесного воскресения Иисус Христос несколько раз являлся ученикам. Однажды даже пятьсот человек видели Его. Но в контексте статьи для нас важна лишь одна встреча, когда Господь явился ученикам в Галилее, при море Тивериадском.
Петр и шесть других учеников Иисуса Христа пошли ловить рыбу (они выросли у этого моря и были профессиональные рыбаки), но не поймали в ту ночь ничего. С наступлением утра Иисус Христос стоял на берегу, но ученики не узнали Его (см. Ин.21:3,4). Когда же по совету стоявшего на берегу забросили сеть и не могли уже вытащить ее из-за обилия рыбы, то Иоанн узнал Христа и сказал о том Петру.
Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами. (Иоан.21:7-11)

Именно в этот момент Господь призывает Апостола Петра на служение: паси агнцев Моих. Но прежде Он задает вопрос – и это ключевой вопрос, на который может ответить лишь сам призываемый на служение. Искренне ответить, ибо страшен будет гнев Божий на Суде за лукавство пред Духом Святым и Церковью Христовой.
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. (Иоан.21:15)
Любишь ли ты Меня больше, нежели они? На первый взгляд, такой простой вопрос. Но это не так, совсем не так. Попробую открыть вам глубину заданного Иисусом Христом вопроса. Он говорил о любви (греч. Агапе) – любви осмысленной, любви разума и воли, о любви, когда любишь безусловно, любишь не только друга, но и врага. Любишь, независимо от твоих качеств и качеств того человека, независимо от ваших взаимоотношений.
Такой любви не бывает у природного, душевного человека. Душевный человек способен к другой любви (греч. филео – см. ниже). Любовь (Агапе) можно познать лишь у Бога и принять её можно только от Бога. Принять как дар от Него к тебе и затем даровать другим, по образу и подобию того, как Бог поступил с тобой.
Чем Петр на тот момент отличался от других учеников?
Отличался он тем, что более других познал любовь (Агапе) Господа по отношению к нему. Познал, когда воскресший Иисус Христос позвал его, отрекшегося и плакавшего об этом. Петр познал всепрощающую любовь и принял её от Бога. И, познав любовь Божию, теперь он мог сам излить ее на других. Се великая тайна Царства Небесного – любовь Агапе – любовь Божия, познанная тобой.

Когда с кающимся сердцем мы приходим к Иисусу Христу и познаем прощающую благодать по любви Божьей, сердце, познавшее эту любовь, переполняется ею, и любовь начинает изливаться уже из него самого. Только таким образом мы обретаем способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит (см. 2Кор.3:6).
Любишь ли ты Меня больше, нежели они?
Господь сейчас задает этот вопрос и нам. И Он смотрит в наши сердца: озарил ли свет Духа Святого наши сердца, дабы просветить познанием славы Божьей (Его сущности, Его характера) в лице Иисуса Христа (см. 2Кор.4:6).

Служитель, первое и, наверное, самое важное: испытай себя: познал ли ты всепрощающую любовь Божию, обрел ли ты от Него силу, чтобы явить ее другим людям.

Братья во Христе, служители церкви, если кто из вас познал и способен, то вы это будете знать точно. Знать, вспоминая свою духовную жизнь, свое ученичество в Школе Христа.
Теперь, думаю, понятно вам, почему Господь допустил, что Петр трижды отрекся от Него. Почему к горю потери любимого Учителя Господь Бог допустил добавиться еще и горю от осознания того, что последнее, что видел Иисус Христос от него – Петра – это его отречение. Пройдя через такое двойное страдание души, Петр познал безусловную любовь Божию, познал в той мере, в какой в то время еще не знал никто из Апостолов. Познал, как нужен ему Бог.

Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. (Иоан.21:16)
Любишь ли ты Меня? Здесь Иисус Христос спрашивает уже о другой любви (греч. филео) – это привязанность, чувственная любовь (такая любовь присуща и душевному человеку), она возникает в результате личного общения. Петр имел такое личное общение с Иисусом Христом, он был другом Иисусу Христу и, конечно же, мог передать, мог рассказать об этой дружбе другим.

И мы сейчас также можем иметь свой личный опыт общения с Господом. Именно через это личное общение мы и преображаемся, научаемся Духом Святым: иначе познавали бы лишь букву закона, доктрину, обряды – а это все мертвое, оно не дарует жизни вечной.
Возлюбленные во Христе, если кто из вас не спорил во время своей молитвы с Господом, с Отцом Небесным, если не обижался на Него и снова не мирился с Ним – то вы либо совершенны как Бог (а так не бывает), либо просто религиозный человек и не имеете личного общения с Духом Святым (а так бывает и очень часто).
Призвание Божие – это не шуточки, и вы должны познать и запомнить на всю земную жизнь свою, что это путь креста, путь скорби от своего несовершенства и от грехов – своих и чужих. Как писал Серафим Саровский: "Душа высокая и твердая не отчаивается при несчастьях, каких бы то ни было. Иуда предатель был малодушен и неискусен в брани, и потому враг, видя его отчаяние, напал на него и принудил его удавиться; но Петр – твердый камень, когда впал в великий грех, как искусный в брани, не отчаялся и не потерял духа, но пролил горькие слезы от горячего сердца, и враг, видя их, как огнем палимый в глаза, далеко убежал от него с болезненным воплем".[2]

Каждый должен знать и помнить, что награда служителю Божьему будет только на Небе, ибо Царство Иисуса Христа не от мира сего.

Иисус Христос Апостолу Петру не обещал здесь ни награды, ни благодарности, Он сказал: "Смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин.21:19)".

Роль и ответственность поместной церкви в назначении служителя

Я уже показал из Священного Писания, насколько это ответственно перед Богом – служить ему в церкви, и как важна здесь честность человека перед самим собой и пред Господом. Ибо потом, после рукоположения, уже не отмахнешься – мол, меня церковь выбрала и епископ рукоположил.
И горе церкви, если служителем станет лукавый, не имеющий духовного откровения и личного общения с Господом, человек. Горе, потому что чинит спрос с такого "служителя" Господь, как показывает практика, не сразу, а возможно и вообще, лишь при Своем втором пришествии. Поэтому лучше не допустить болезни, чем потом лечить больную, а тем паче духовно мертвую церковь.
Но не только на служителях, но и на поместных церквях лежит большая ответственность перед Богом. От того, как будете вести себя лично вы при принятии пастыря, при его выборе или назначении для вашей поместной церкви, будет зависеть судьба, а может и жизнь во Христе, не только ваша, но и тех, кто придет после вас.
Теперь рассмотрим, в чем конкретно проявляется ответственность членов церкви при выборе и утверждении служителя Божьего.

Что имеет каждый член Церкви, независимо от того, простой прихожанин он или пастырь
-- Все мы имеем во Христе одно тело и один дух,
-- как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
-- один Господь,
-- одна вера,
-- одно крещение,
-- один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (см. Еф.4:4-6).

В чём различаются члены Церкви: служители и паства
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. (Еф.4:7)
Как видите, различие в том, что Господь по благодати (то есть незаслуженно) наделяет различных верующих разными дарами и способностями.

Хочу обратить внимание членов церкви на один момент. В текстах Нового Завета можно найти слова: "учитель" и "лжеучитель", "апостол" и "лжеапостол", но нигде не используется по отношению к служителю слово "помазанник" (по гречески: "христос"), а вот лжехристы в Новом Завете упоминаются,потому что, в отличие от Ветхого Завета, сейчас, при Новом Завете, наш Первосвященник и Царь – это Иисус, Он же и Христос – Помазанник Божий, единственный Посредник между Богом и человеками. Поэтому если у вас в церкви учат, что служитель (пастырь или епископ) является особым помазанником Божьим, вспомните значение слова "помазанник" и... да-да, получается, именно так: в вашей церкви учат, что служитель является христом.
Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог. (2Кор.1:21)

Вам же, уважаемые читатели, правильно понимать роль и значение пастыря (не недооценивать его, но и не относиться к нему, как к посреднику между вами и Богом), поможет знание целей и задач, поставленных Господом перед служителями в церкви.

Цель служений в Церкви
-- Чтобы в церкви сохранять единство духа в союзе мира (Еф.4:3) – едина только Церковь, та Церковь (с большой буквы), что будет вознесена при втором пришествии Иисуса Христа. А существующее ныне множество поместных церквей, разделенных на деноминации, это лишь прообраз того братства, что будет на Небе – к сожалению, очень плачевный прообраз. И задача пастыря: самому поступать и других учить так, чтобы каждый член их поместной церкви мог явить миру Христа в Его единстве с Отцом.
-- К совершению святых на дело служения (Еф.4:12) – предназначение одаренных дарами Божьими верующих заключается в том, чтобы готовить других христиан к жизни по вере и к служению в послушании Духу Святому.
-- Для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия (Еф.4:12,13) – конечная цель всего – это познание Иисуса Христа и вход в Его Царство Небесное.

Роль церкви в выборе и назначении на служение
В Священном Писании есть несколько примеров выбора людей на служение в церкви, перечислю их.
-- Иисус Христос непосредственно Сам выбрал 12 Апостолов (см. Лк.6:12-16).
-- Через пророчество Господь избрал для служения Апостолов Павла и Варнаву (см. Деян.13:2), а также Тимофея (см. 1Тим.1:18).
-- Из собрания верующих выбрали тех, кто соответствовал четко оговоренным критериям. И далее, по молитве церкви, Господь указал на одного из них. Так было при выборе Матфия, Апостолом, вместо Иуды Искариота (см. Деян.1:16-26).
-- Церковь, по четко указанным Святым Духом нравственным и духовным признакам выбрала семерых дьяконов, а Апостолы поставили их на служение – помолившись, возложили на них руки (Деян.6:3-6).
-- Один человек, имеющий духовный авторитет и право назначать на служение (рукополагать пастыря), или его доверенное лицо избирает и назначает на служение кого-либо из испытанных в вере братьев – членов поместной церкви. Так были избраны и поставлены на служение пресвитеры в церквях на острове Крит (см. Тит.1:5). Но, повторяю, опять же избрание их было по четко оговоренным Господом признакам и при согласии церкви.

Критерии, которым должен соответствовать служитель церкви (пастырь)
В Священном Писании эти критерии очень подробно описаны в двух книгах: в первом послании к Тимофею и в послании к Титу (см. 1Тим.3:1-13, Тит.1:6-9). И если в том случае, когда Господь Сам спрашивает призываемого на служение, речь идет о сокровенном, сердечном, что можно увидеть лишь по косвенным признакам, что точно известно только самому призываемому и Господу-Сердцевидцу, то здесь указаны критерии, ясно видимые любому члену церкви.
Итак, служитель (пастырь) должен быть (см. 1Тим.3:1-13):
-- непорочен (не давший своим поведением повода к нареканию);
-- одной жены муж (без разводов и тем более, без повторных браков);
-- трезв, целомудрен (воздержанный, контролирующий себя в нервной, напряженной ситуации);
-- благочинен (пользующийся уважением, авторитетом);
-- честен;
-- страннолюбив (гостеприимный);
-- учителен (имеющий дар к толкованию Священного Писания и способный научить других истине);
-- не пьяница (сейчас, сюда можно отнести и курение, и наркотики, и порнографию, и игроманию);
-- не бийца, не сварлив (не грубиян);
-- не корыстолюбив, не сребролюбив;
-- тих, миролюбив (мягкий, чуткий сердцем в обращении с людьми);
-- хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью, имеющий верную жену (верующую);
-- не должен быть из новообращенных;
-- имеющий доброе свидетельство от внешних (добрую репутацию, беспорочен в мире).

Из вышеперечисленных примеров того, как в Библейские времена ставили верующих на служение в церкви и из перечня критериев, каким должен соответствовать служитель, можно сделать два вывода. Первый – критерии выбора служителя даны Богом, они четко оговорены и должны выполняться неукоснительно, иначе – грех. И второй – кто именно осуществлял выбор служителя – четкой схемы не было – это мог быть выбор и непосредственно от Бога, могла выбирать церковь, а мог и один человек, если он имел определенные духовные полномочия и получал согласие церкви.
После избрания служителя, назначение на служение осуществлялось либо напрямую Господом, либо другими церковнослужителями – через молитву и возложение рук (изначально в Церкви не было четкого ритуала рукоположения на служение). Лишь намного позже, в пятом веке, было детально разработано таинство хиротонии.
Между выбором на служение и рукоположением, как правило, служитель проходил испытание. И это было обязательным со времен Апостолов.

Так что, как видите, выбор служителей в церкви и их назначение на служение Господь доверил людям – это великая ответственность и великое право, ибо мы – Церковь Христова. Поэтому чтобы всё сделать правильно, мы должны очень хорошо знать критерии выбора, данные нам Господом, и следовать им без лицеприятия.

Еще в четвертом веке Григорий Богослов предостерегал церкви, что именно мы, церковь, будем виноваты перед Богом: "Если сей самый святейший чин соделывается у нас осмеиваемым, потому что председательство приобретается не добродетелью, но происками, не достойнейшими, но сильнейшими. В один день производим мы во святые и велим быть мудрыми тем, которые ничему не учились и кроме одного произволения ничего у себя не имеют, восходя на степень. А надменный (необдуманно – от человеков, а не от Бога избранный пастырь) думает, что, получив могущество, стал он премудрее – так мало знает он себя, до того власть лишила его способности рассуждать". [3]

Мы также ответственны перед Богом, если возвеличиваем служителя (пастыря, пресвитера) над церковью, делая его, а не Иисуса Христа, посредником между людьми и Богом. Так же именно мы, церковь, будем виноваты перед Богом, если позволим какому-либо зарвавшемуся пастырю, так называемому "помазаннику", отделить церковь от Христа, став посредником между Богом и человеками. Ибо мы, вопреки воле Божьей, позволили человеку подменить Божьи цели для Тела Христова его эгоистичными человеческими целями.

Воистину, ставит на служение в церкви Бог, но делает Он это через нас – верующих во Христа. Так будьте же послушны Ему в служении и ответственны пред Ним в нашем выборе!

Погребняк Н. 2002



Послесловие

О том, что сказано в Священном Писании о выборе и назначении на служение в церкви я довольно подробно исследовал 2002 году. Но теперь, спустя много лет хочу продолжить и дополнить тему. Нет, речь пойдет не о новых духовных критериях – они раскрыты в необходимой и достаточной полноте. Речь пойдет о земном.
Кажется, какую роль может играть в служении Богу земная мудрость, земные знания? Если дело касается лично вас, лично вашей духовной жизни, то очень незначительную, но если вы решили служить другим людям – то очень большую.
Хочу поговорить о мудрости – человеческой мудрости в благовестии.
Хорошо бы подвизающимуся на служение и, особенно, посылающему других на служение помнить, что для того чтобы мирской человек просто захотел выслушать благовестника – не говорю уже о том, чтобы услышал его – сначала нужно заслужить уважение к себе, уважение к своему слову.
Учиться, учиться и учиться нужно христианам, особенно молодежи. И не просто хорошо учиться, а, по крайней мере, по некоторым предметам, лучше всех в классе учиться, лучше всех в институте. Учиться не ради оценок и дипломов, а ради знаний. Ради глубоких знаний.

Но для благовестия нужны не просто образованные Христиане, а умудренные жизнью, не раз успешно решавшие свои и чужие жизненные проблемы.
Задумайтесь только, что творят с благовестием, например, ректоры Библейских институтов и пастыри (точнее: церковноначальники), которые отправляют неумудреную жизнью молодежь служить, например, в села?
Откройте, наконец-то свои глаза и уши вы – самодовольные ученые-богословы и амбициозные церковноначальники! Посмотрите, какой вред Благовестию наносите вы своими амбициозными планами расширения географии евангелизации за счет молодых выпускников.
Вспомните о том, что Антиохийская церковь по призыву Святого Духа послала для благовестия самых опытных, самых образованных, самых мудрых – послала Апостолов Варнаву и Павла.
А вы?
Вы посылаете самых неопытных, самых немудрых, самых духовно беззащитных.
Вместо того чтобы главенствовать и покоиться в своих уже устоявшихся церквях, за своими кафедрами, вы лучше бы сами поехали в то село, куда послали молодого выпускника.
И не удивляйтесь тому, что я сравнил проповедование в селе со служением Апостола Павла. Не удивляйтесь, ибо приезжает молодой выпускник в село, а сам зачастую не то что гусака от гусыни не умеет отличить, а и гуся от утки с трудом. Спрашивается, при такой его неприспособленности к деревенской жизни, какое уважение к себе он может вызвать у сельчан, и, следовательно, и к своему слову? А ведь ему надо Евангелизировать, ведь у него план: в первый год создать группу, через три года – маленькую церковь (иначе накажут, лишат материальной поддержки). И ходит он по селу, ходит, а сельские жители поглядывают на него с чувством морального превосходства: ведь в своих глазах они трудяги, а он – балабол.
Со временем, глядишь, какая-нибудь бабушка придет из жалости, посидит, послушает, когда позовут отпеть покойника, но чаще начинают вокруг ошиваться деревенские пьяницы-тунеядцы. Ошиваться не ради того, чтобы послушать про Христа, а для промысла, авось чего удастся раздобыть для пропоя. Так к отчетному сроку наскребется группа "верующих". Если молодой Евангелист окажется бойким, то может с кем и из сельской молодежи подружится – всё в копилку будущей "церкви".
Скажете: "Ну и что в таком служении плохого? Неужели неуважаемый благовестник – это большая беда, чем, если бы люди вообще не услышали Благой вести?".
– Так люди в том селе итак и не услышали Благой вести – не захотели даже слушать. Хуже того…
Да вы сами попробуйте пройти по одному из таких сел и спросите. И если местные признают вас достойным того, чтобы откровенно разговаривать с вами (поверьте, только в этом случае они будут искренни), тогда узнаете, что в глазах всего села такой "батюшка" ничего, кроме ехидных насмешек не вызывает. И, что самое печальное, заслуженного презрения и насмешек, ибо такой "благовестник" не то что Иисуса Христа собой не явил перед сельскими жителями, а даже элементарного житейского знания и мудрости не показал.
Теперь подумайте и о самом молодом человеке, посланном вами в село. Он мечтал, что приедет в село и там станет, как у пророка было сказано: "Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет (Матф.4:16)". Воистину, лишь немногие из молодых семинаристов смогут пережить такое испытание… обманом и предательством со стороны своих учителей.

Что делать? Учитесь у Апостолов!
Как они поступали, отправляясь в миссионерские путешествия? – Брали с собой, как помощников, а, главное, как своих учеников, наиболее подготовленных и соответствующих по своим душевным качествам молодых людей. В ученичестве у Апостолов, в реальном деле со временем и выросли такие великие мужи Церкви, как Тимофей, как Тит, как Иоанн Марк.

Пусть будет меньше послано благовестников, но они будут лучше подготовлены и духовно, и в житейском плане. Поверьте, они даже малым числом сделают гораздо больше для Церкви Христовой, чем толпы хотя и наученных теологическим азам, но еще не умудренных жизнью выпускников семинарий.
Иначе – так и будут продолжаться насмешки и пренебрежение, а затем… появятся новые "Сказки о попе и работнике его Балде".


Сноски
[1] Библейские цитаты приведены в Синодальном переводе и выделены курсивом.
[2] Серафим Саровский. Духовные наставления св. Саровского о. Серафима. Гл.30. Об отчаянии.
[3] Григорий Богослов (Назианзин). Слово 43, Надгробное Василию, архиепископу Кесари Каппадокийской.


Библиография
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244с.
2. Барнуэлл К. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник/ К.Барнуэлл, П.Дэнси, Т.Поп. СПб.: ХО "Библия для всех", 1996. – 495 с.
3. Григорий Богослов (Назианзин). Слово 43 Надгробное Василию, архиепископу Кесари Каппадокийской [Электронный ресурс]/ Источник текста: http://orthlib.narod.ru : 2000. – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://christianity.shu.ru/Texts/gregnaz/basil.html свободный.
4. Серафим Саровский. Духовные наставления св. Саровского о. Серафима/ Обитель св. Иова Почаевского, газетно-журнальное объединение "Воскресенье". – Мюнхен-Москва: изд. "Библиотека святых Кирилла и Мефодия", "Преподобный Серафим Саровский", 1993. – 240 с.
Комментарий автора:
В Библии есть три пастырских Послания – это два послания к Тимофею и послание к Титу. Исследуйте их, и вы увидите, что они были написаны в первую очередь для паствы, а уж потом для пастырей. Священное Писание учит, что не только пастырь даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом за своего пастыря.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.

 
Прочитано 5351 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2011-06-21 18:35:09
" Писание учит, что не только пастор даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом за своего пастора."

нельзя ли конкретную ссылку на стихи, которые говорят о том, что паства ответит ?
Я как то до сих пор читал только "...И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями..."(К Ефесянам 4:11)
а вы как про выборы в парламент...
может быть ещё паства ответит и перед Богом и за своего Бога ?
:) :)
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

О, Боже! 2 Oh God! 2 - Sergei Chernyaev

Моросящей ранью - Стас Норильск

Неточное исполнение Божьей воли — это грех - Николай Погребняк
Братья и сестры во Христе, мы так же, как царь Иоас, зачастую спешим исполнить Божье слово, не учитывая духовный закон, что неточное или неполное исполнение воли Господа Бога является таким же грехом, как и неисполнение её.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Библейское. - Ирина Гирлянова
Простите, если что не так сказала. Людям свойственно ошибаться.

Проза :
Сказка для всех... - Владимир Деменин
Сказки бывают не только для детей и для взрослых тоже.

Драматургия :
Про пророка Моисея – образцового еврея. - Андрей Ермоленко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум